Домой Наука Персонализованные вакцины позволили добровольцам выработать иммунитет к раку кожи

ТАСС, 21 января. Клинические испытания показали, что американская вакцина от рака кожи оказалась безопасной и защитила восемь добровольцев от повторного появления опухолей. Результаты испытаний опубликовал научный журнал Nature Medicine.

На эту темуБиологи научились диагностировать меланому на ранних стадиях

Последние годы ученые активно исследуют возможности так называемой иммунотерапии для борьбы с раком кожи, легких и другими новообразованиями. Смысл этого вида лечения состоит в том, чтобы "натравить" иммунитет на злокачественные опухоли с помощью антител, которые помечают раковые клетки; модификаций Т-клеток или иных способов.

В новом исследовании ученые использовали иммунотерапию для борьбы с агрессивными формами меланомы – самым распространенным типом рака кожи. Они создали вакцину от меланомы на основе так называемых неоантигенов.

Так ученые называют обрывки неправильно свернутых белковых молекул, которые поменяли свою форму из-за мутаций, которые появились в геноме раковых клеток. В здоровых клетках неоантигенов нет, поэтому их можно использовать в качестве основы для вакцины, которая "обучает" иммунитет атаковать опухоль и игнорировать соседние ткани тела.

Исследователи детально изучили неоантигены из клеток агрессивных форм меланомы у восьми добровольцев и создали для каждого из них персонализированные вакцины, которые назвали NeoVax. Их ввели добровольцам через несколько месяцев после удаления опухолей.

За следующие четыре года все участники эксперимента не умерли и выработали иммунную реакцию на раковые клетки. Их Т-клетки научились распознавать не только поврежденные белки раковых клеток, обрывки которых были в вакцинах, но и другие неоантигены.

Ученые считают, что после этого успеха можно создавать аналогичные вакцины против других форм рака, а также начать более массовые клинические испытания вакцины от меланомы.

9 − один =